КОРОНАВИРУС И УЩЕРБ КИТАЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

Коэффициент распространения новостей о новом коронавирусе примерно равен коэффициенту заражения самой болезни: каждая новость порождает от 1,4 до 4 новых. Уже рассказали и про симптомы болезни, и про то, как она распространяется, и про то, какие политические вызовы эта эпидемия представляет для руководства КНР. Мы наиболее подробно расскажем о негативных последствиях 2019-nCoV для китайской экономики, пишет ТГ-канал «Крадущийся тигр, затаившийся ковбой».

1. Ухань, административный центр провинции Хубэй, примет основной удар

Наиболее значительный экономический ущерб будет нанесен городам, которые попали под карантин, – на данный момент их 16, с населением в 46 млн человек (таких карантинов в истории человечества еще не было).

Данные города изолируются от общей транспортной системы, в них запрещено проведение массовых мероприятий, после окончания и без того продленных праздников многие заводы не смогут сразу же вернуться к планируемому уровню производства.

Более того, железнодорожные грузоперевозки из Уханя приостановлены до конца февраля – уже произведенные товары будут простаиваться.

Ухань является промышленным центром, в котором расположено более 500 заводов, что ставит Ухань по этому показателю на 13-ое место среди 2000 китайских городов в базе данных Bloomberg.

Экономика города Ухань оценивается в $214 млрд, что составляет около 1,6% общенационального ВВП (превосходит ВВП Новой Зеландии). Это жизненно важный логистический, автомобильный и сталелитейный центр.

2. Снижение темпов роста ВВП

Атипичная пневмония SARS, унесшая в 2003 году жизни почти 800 человек, снизила квартальный экономический рост на два процентных пункта — с 11,1% в первом квартале 2003 года до 9,1% во втором квартале.

В 2003 году экономика была более ориентирована на инвестиции и госзакупки. Современная китайская экономика гораздо больше зависит от внутреннего массового потребления.

В результате падения потребительской активности, в первом или втором квартале рост ВВП сократится на 0,1-0,2 процентных пункта. В целом по Китаю, снижение на 10% спроса на транспорт и развлечения приведет к тому, что общий рост ВВП упадет примерно на 1,2%.

На темпы роста повлияет решение продлить общенациональные праздники на несколько дней (с 30.01. до 03.02), а другие провинции, такие как Шанхай, попросили предприятия отложить открытие еще на неделю. Эта длительная остановка повлияет на доходы китайских компаний, повредит потреблению, а также сократит промышленное производство и экспорт.

 

Темпы роста в 6% в этом году психологически важны, потому что это позволит руководству достичь политически значимой цели удвоения размера экономики по сравнению с уровнем 2010 года.

3. Туризм

Сильнее всего пострадают потребительские расходы и путешествия. Период празднования Китайского Нового года знаменуется крупнейшей миграцией населения (春运), когда в течение месяца поездки совершают около 500 млн человек.

В этом году в первый день лунного Нового года общий объем перевозок по стране сократился примерно на 29% по сравнению с аналогичным днем прошлого года. В последующие дни наблюдалось еще более значительное падение.

Внутренний туризм, пик которого приходится на праздники, сильно просел. Пустуют теперь по-настоящему запретный Запретный город и Великая Китайская стена. Сейчас это лучшие места, чтобы спрятаться от эпидемии.

Для сравнения: Китайские туристы в 2019 году во время каникул по случаю Дня образования КНР совершили 782 млн поездок по стране. Доходы от туризма в дни праздника с 1 по 7 октября составили $91,1 млрд. В эти новогодние праздники цифры будут скромнее.

Китай также отменил зарубежные групповые туры. Авиакомпании некоторых стран закрыли рейсы из и в Китай. Гонконг, Таиланд, Вьетнам, Сингапур и Филиппины подвергаются наибольшему риску, учитывая зависимость от китайских туристов и высокую долю туризма в их ВВП.

4. Потребительские расходы

Во время атипичной пневмонии SARS в 2003 году рост розничных продаж сократился вдвое.

Люди не ходят в рестораны и бары. Сидят дома. Известная сеть ресторанов-хого в Китае Haidilao закрыла свои заведения в 118 городах. Сеть Starbucks закрыла 2000, то есть половину своих кафе в материковом Китае, а McDonald’s приостановила свою деятельность в Ухане и соседних городах тоже.

Падают продажи предметов одежды. Оператор сети Uniqlo временно закрыл 130 своих магазинов в Китае. Это примерно пятая часть всех материковых точек.

 

Источник — iarex.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *